Главная » Документы » Прокуратура

Всего документов: 328
Показано документов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 32 33 »

Согласно Федеральному закону от 29 ноября 2021 г. № 382-ФЗ, не будут облагаться налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) доходы родителей, имеющих двух и более детей, в том числе и усыновленных, полученные от продажи имущества, начиная с 2021 года. При этом срок нахождения имущества в собственности роли не играет. Льгота будет предоставляться, если налогоплательщик до 30 апреля года, следующего за годом продажи, приобретет другое жилое имущество, которое превышает по площади или размеру кадастровой стоимости ранее проданный объект. При этом такой порядок распространяется и на случаи, когда доход от продажи собственности получили не родители, а несовершеннолетние дети.
Для того чтобы воспользоваться такой возможностью необходимо соблюдение пяти условий:

1.    Налогоплательщик или его супруг являются родителями двух или более несовершеннолетних детей (или детей до 24 лет, если они обучаются очно);
2.    Новая недвижимость должна быть приобретена в тот же календарный год, в котором продана старая или не позднее 30 апреля следующего года;
3.    Общая площадь приобретенного жилья или его кадастровая стоимость должны быть больше, чем в проданном объекте;
4.    Кадастровая стоимость проданного жилья не должна превышать 50 млн. рублей;
5.    На момент продажи жилого помещения ни у гражданина, ни у его детей не должно быть в собственности другого жилья, площадь которого в совокупности больше 50% площади приобретенного жилья.
Семьям с детьми для освобождения от НДФЛ после продажи старого жилья и приобретения нового будет необходимо предоставлять в налоговые органы документы, подтверждающие право на льготу. 

Прокуратура | Просмотров: 3 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: Сегодня

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются антропогенные факторы, вследствие действия которых возникает более 80 % лесных пожаров.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

использовать открытый огонь в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных
от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой,

а также под кронами деревьев;

бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло; выполнять работы с открытым огнем на торфяниках; применять при охоте пыжи
из горючих или тлеющих материалов;

выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м.;
оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах; заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
засорение леса отходами производства и потребления.
Аналогичные запреты установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.

В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность:

уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ) - максимальный штраф до 3 млн. руб. либо лишение свободы на срок до 10 лет;
нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ) - максимальный штраф до 1 млн. руб.;
нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ) - максимальный штраф до 1 млн. руб., административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Прокуратура | Просмотров: 4 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 01.12.2021

в деятельности юридического лица при организации производственного экологического контроля, установлении санитарно-защитной зоны предприятия».

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка законодательства об охране окружающей среды, об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Установлено, что спиртзаводом хозяйственная деятельность осуществляется в отсутствии установленной санитарно-защитной зоны, обновленные сведения об объектах негативного воздействия на окружающую среду в уполномоченный орган не представлены, программа производственного экологического контроля на предприятии не соответствует требованиям законодательства.

По мерам прокурорского реагирования предприятием заключен договор со специализированной организацией на изменение программы производственного контроля, актуализированы сведения об источниках выбросов.

На рассмотрении в Кировском районном суде города Самары находятся административные материалы в отношении предприятия и его должностного лица по возбужденному природоохранным прокурором делу о правонарушении, предусмотренным по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).

Устранение нарушений закона находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Прокуратура | Просмотров: 8 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 29.11.2021

Федеральным законом от 11.06.2021 № 164-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Установлены случаи, когда по требованию юридического лица или индивидуального предпринимателя в охотхозяйственное соглашение вносятся изменения в течение срока его действия.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие охотхозяйственное соглашение, по истечении срока его действия имеют право на заключение соглашения на новый срок без проведения аукциона.

Передача права на добычу охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом об охоте.

Регламентирован порядок замены стороны охотхозяйственного соглашения. Такая замена допускается на основании заключаемого соглашения о замене с согласия органа исполнительной власти субъекта РФ.

Предусматривается ведение реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Также предусматривается, что в целях организации рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут устанавливаться требования к минимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, с учетом географических, биологических и экономических факторов.

Федеральный закон вступает в силу с 09.12.2021.

Прокуратура | Просмотров: 6 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 22.11.2021

Федеральным законом от 11.06.2021 № 164-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Установлены случаи, когда по требованию юридического лица или индивидуального предпринимателя в охотхозяйственное соглашение вносятся изменения в течение срока его действия.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие охотхозяйственное соглашение, по истечении срока его действия имеют право на заключение соглашения на новый срок без проведения аукциона.

Передача права на добычу охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом об охоте.

Регламентирован порядок замены стороны охотхозяйственного соглашения. Такая замена допускается на основании заключаемого соглашения о замене с согласия органа исполнительной власти субъекта РФ.

Предусматривается ведение реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Также предусматривается, что в целях организации рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут устанавливаться требования к минимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, с учетом географических, биологических и экономических факторов.

Федеральный закон вступает в силу с 09.12.2021.

Прокуратура | Просмотров: 5 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 22.11.2021

С 1 сентября 2021 г. вступил в силу порядок направления материалов по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа с использованием портала госуслуг.

Постановление Правительства РФ от 19.06.2021 N 947 "Об утверждении Правил направления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг"

Утверждены Правила, в соответствии с частью 3 статьи 28.6 и частью 2 статьи 30.8 КоАП РФ устанавливающие порядок направления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием портала госуслуг.

Прокуратура | Просмотров: 8 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 18.11.2021

должностное лицо контролирующего органа привлечено к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Установлено, что Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ответ на жалобу гражданина по фактам порчи земли собственниками земельных участков в нарушение федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» в установленный законом срок не направлен.

Только после вмешательства природоохранной прокуратуры и принятия мер прокурорского реагирования заявителю дан ответ.

По постановлению природоохранного прокурора мировым судьей судебного участка Ленинского района города Ульяновска должностное лицо ведомства привлечено к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан), с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Прокуратура | Просмотров: 9 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 16.11.2021

должностное лицо контролирующего органа привлечено к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Установлено, что Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ответ на жалобу гражданина по фактам порчи земли собственниками земельных участков в нарушение федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» в установленный законом срок не направлен.

Только после вмешательства природоохранной прокуратуры и принятия мер прокурорского реагирования заявителю дан ответ.

По постановлению природоохранного прокурора мировым судьей судебного участка Ленинского района города Ульяновска должностное лицо ведомства привлечено к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан), с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Прокуратура | Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 12.11.2021

Надзор за соблюдением прав граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.
В основе проводимой органами прокуратуры работы в данной сфере лежит система мониторинга ситуации, тесное взаимодействие с уполномоченными контролирующими, правоохранительными и иными органами, в частности, с органами местного самоуправления, полицией, налоговыми органами, Фондом социального страхования, Пенсионным фондом, службой судебных приставов и т.д.
Оперативному выявлению нарушений трудового законодательства способствуют поступающие жалобы граждан о невыплате им заработной платы.
Согласно статье 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, на который она начислена. Для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы.
С целью межведомственного взаимодействия прокуратурой района проводятся заседания рабочей группы, в 2021 году проведено 3 её заседания, на которых заслушивались работодатели.
Анализ и обобщение практики прокурорского надзора показывает, что наиболее распространены следующие нарушения законодательства об оплате труда:
-нарушение сроков выплаты заработной платы;
-нарушение сроков выплаты расчета при увольнении;
- выплата заплаты не в полном объеме;
-установление и выплаты заработной платы в размере ниже федерального минимального размера оплаты труда, размер которого составляет в 2021 году 12 792 руб. 
-использование «серых» схем оплаты труда.
В процессе защиты трудовых прав прокурором используются акты прокурорского реагирования.
Наиболее действенной формой защиты нарушенных прав работников является обращение прокуратуры в суд с исковыми заявлениями о взыскании задолженности по заработной плате (либо заявлениями о выдаче судебных приказов). Основанием для обращения прокурора в суд являются заявления граждан. За 8 месяцев 2021 года  прокурором Вешкаймского района в суд  было направлено 69 исков и заявлений о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по заработной плате, которые рассмотрены, долги по зарплате погашены.
Другой эффективной мерой прокурорского реагирования является привлечение руководителей предприятий и организаций к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.
За 8 месяцев 2021 года по постановлению прокурора органами административной юрисдикции привлечено к административной ответственности 11 лиц за нарушения закона об оплате труда.
Предусмотренная вышеуказанной статьей мера ответственности в виде дисквалификации способна эффективно влиять на укрепление законности в сфере трудовых правоотношений, поскольку по своему юридическому содержанию выступает реальным средством прекращения нарушителем доступа к управленческой деятельности, лишая те самым его возможности совершать правонарушения, и в то же время служит наглядным примером общей превенции. 
Другой распространенной формой прокурорского реагирования на нарушения трудового законодательства являются представления об устранении нарушений закона. Они вносятся в целях устранения нарушений, их причин и условий, им способствующих, привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
За 8 месяцев 2021 года в связи с выявленными нарушениями в сфере оплаты труда прокурором внесено 13 представлений.
В отдельных случаях прокуратурой возбуждаются административные дела по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении руководителей предприятий – должников в связи с невыполнением законных требований по устранению нарушений трудового законодательства.
Предостережение о недопустимости нарушения закона эффективно используется прокурорами в случаях сообщения гражданами о фактах предъявления к ним незаконных требований; при издании работодателями приказов с нечеткими формулировками, предполагающими двоякое толкование.
Нередко оказывает профилактическое воздействие, а также способствует ликвидации задолженности по заработной плате возбуждение уголовных дел по ст. 145.1 УК РФ.
Уголовную ответственность за невыплату заработной платы несет физическое лицо – руководитель организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации) либо работодатель, если он совершает невыплату из корыстной или иной личной заинтересованности. Корыстный мотив предполагает стремление лица извлечь какую-либо материальную выгоду (например, зачисление определенных сумм на счет виновного для получения процентов); иная личная заинтересованность – к продвижению по службе, избавлению от неугодных работников и т.п.
Привлечь к ответственности можно и за частичную невыплату заработной платы, но уже не свыше двух, а свыше трех месяцев. 
Особое внимание уделяется проблеме невыплаты заработной платы на предприятиях, находящихся в процессе банкротства. При установлении фактов неправомерных действий при банкротстве (как со стороны руководителя предприятия, так и арбитражного управляющего) принимаются меры прокурорского реагирования.
При обращении в прокуратуру района за защитой нарушенного права прокурором принимаются все меры для устранения нарушений трудовых прав граждан. 
 

Прокуратура | Просмотров: 25 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 30.09.2021

гражданин обязан ликвидировать несанкционированно размещенные в водоохранной зоне Куйбышевского водохранилища отходы IV класса опасности.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, охраны водных объектов.

В ходе проверки установлено несанкционированное размещение отходов (битые кирпичи, шифер, куски бетона, навалы грунта) площадью 400 кв.м. в водоохранной зоне Куйбышевского водохранилища в 13,5 м от уреза воды. По результатам проведенных лабораторных исследований исследуемый отход отнесен к IV классу опасности для окружающей среды.

С целью устранения выявленных нарушений, возникшей угрозы загрязнения водного объекта, прокурор обратился с иском в суд об обязании гражданина – собственника земельного участка ликвидировать несанкционированно размещённые отходы.

Судом вынесено решение об удовлетворении исковых требований.

Прокуратура | Просмотров: 30 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 16.08.2021

1-10 11-20 21-30 ... 311-320 321-328