Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Прокуратура

Всего документов: 164
Показано документов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 16 17 »

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство на тему: «Обращение с отходами».

Прокуратура | Просмотров: 4 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 14.06.2019

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в Водный кодекс внесены изменения в части ведения реестра недобросовестных водопользователей.

Прокуратура | Просмотров: 4 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 11.06.2019

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает наказание не только за приобретение, хранение, перевозку, пересылку, сбыт наркотических средств, но и за незаконное возделывание (культивирование) наркосодержащих растений.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» незаконное культивирование наркосодержащих растений - это деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям, осуществляемая с нарушением законодательства Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации предусматривает административную и уголовную ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений.

Статьей 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена ответственность за непринятие земледельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Такие действия наказываются наложением административного штрафа на граждан - в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от 3 тысяч до 4 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30 тысяч до 40 тысяч рублей.

Статьей 10.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений. Такие действия наказываются наложением административного штрафа на граждан - в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей или административным арестом на срок до 15 суток; на юридических лиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Выявление и пресечение административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и немедицинским употреблением наркотических средств, имеет большое значение в предупреждении преступности в указанной сфере (преступления двойной превенции). Применение мер воздействия к лицам, совершившим административные правонарушения, направлено, прежде всего, на предупреждение преступлений, что часто оказывается эффективным. Так, с одной стороны, реализуется принцип неотвратимости наказания даже за совершение правонарушения, с другой – на лицо оказывается профилактическое воздействие на ранней стадии формирования преступного умысла, что имеет психологический профилактический эффект.

В случае же если незаконные действия содержат признаки преступления, то ответственность наступает по статье 231 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом в настоящее время уголовная ответственность наступает только в том случае, если незаконное культивирование осуществляется в крупном или особо крупном размере.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» на территории Российской Федерации запрещается культивирование наркосодержащих растений, кроме культивирования таких растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях. Это означает, что даже окучивание, взрыхление, удаление сорной травы и полив земли вокруг наркосодержащих растений образует признаки культивирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 года № 934 утвержден перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, а также крупный и особо крупный размеры культивирования указанных растений для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ). К примеру, к растениям, содержащим наркотические средства, относятся: конопля, мак снотворный, голубой лотос, грибы любого вида, содержащие псилоцибин и (или) псилоцин, кокаиновый куст, шалфей предсказателей и другие.

Данные деяния наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок до 8 лет.

Законодательство Российской Федерации не только запрещает культивирование наркосодержащих растений, но и обязывает собственников земельных участков уничтожать наркосодержащие растения, произрастающие, либо незаконно культивируемые на используемых участках и участках, находящихся в собственности.

Прокуратура | Просмотров: 10 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 10.06.2019

при использовании автосалонами схем «теневой инкассации»

В последнее время неоднократно имели место факты грубых нарушений прав граждан при использовании хозяйствующими субъектами схем т.н. «теневой инкассации».

Учитывая, что их реализация влечет для населения крайне негативные последствия, Прокуратура Ульяновской области считает необходимым довести до сведения жителей региона, что существует несколько схем незаконного получения выручки с участием торгово-розничных предприятий, наиболее распространенные из которых связаны с участием автосалонов.

Принцип их действия выглядит следующим образом:

Фирмы-«однодневки» – контрагенты автосалонов - осуществляют оплату безналичным путем (частично или полностью) транспортных средств, приобретаемых физическими лицами. В качестве основания для этого может быть представлена, к примеру, якобы задолженность коммерческой структуры перед гражданином – приобретателем автомобиля.

действия реализуются автосалоном либо скрытно от клиентов (без раскрытия сведений об участии в сделке третьего лица), либо явно - с документальным уведомляем покупателя транспортного средства о данном порядке расчетов и получением необходимых подписей на всех документах, в том числе с фирмой-«однодневкой». В целях формирования у гражданина желания приобрести транспортное средство подобным образом автосалоны предоставляют скидки на автомобиль или на его комплектующие либо - услуги, которые могут заинтересовать покупателя (бесплатное постгарантийное обслуживание и т.д.).

В результате договор купли-продажи заключается между физическим лицом и фирмой-«однодневкой», а не автосалоном. Покупатель автомобиля якобы вносит наличные денежные средства в ее кассу, что фиксируется соответствующим документом, но без выдачи кассового чека.

Вместе с тем данные финансовые ресурсы не учитываются в бухгалтерских документах фирмы-«однодневки», кассовый аппарат отсутствует, выручка на ее счет не поступает.

Внесенные гражданином денежные средства изымаются из кассы автосалона т.н. «черными» инкассаторами и вывозятся для распределения между заказчиками обналичивания.

В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за указанные противоправные действия предусмотрена ст. 172 УК РФ («Незаконная банковская деятельность») и ст. 15.1 КоАП РФ («Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций»).

При этом в подобных обстоятельствах добросовестный приобретатель, не имея кассового чека, лишается возможности доказать произведенную оплату автомобиля.

Также при возникновении споров, связанных с владением и эксплуатацией транспортного средства, гражданин не может реализовать свои права и гарантии, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» (например, на возврат денег (статья 18)).

Более того, в силу требований ст. 211 Налогового кодекса РФ у покупателя в данном случае возникает обязанность произвести уплату налога на доход физических лиц в размере 13% от стоимости приобретенного автомобиля.

Элементарным действенным способом обезопасить себя от указанных крайне неблагоприятных последствий является расчет в безналичной форме.

Учитывая данные обстоятельства, Прокуратура Ульяновской области организовала систему противодействия схемам «теневой инкассации» с участием автосалонов.

В результате выявлены нарушения на сумму более 120 миллионов рублей, связанные с неоприходованием выручки в кассу, неформированием заявлений на выдачу подотчетных сумм, непредставлением оправдательных документов на возврат денежных средств, выдачей займа из наличной выручки, превышением лимита в кассе остатка наличных финансовых ресурсов и др.

Прокуратура | Просмотров: 8 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 05.06.2019

Прокуратурой Вешкаймского района Ульяновской области проводится подбор общественных помощников прокурора для оказания ими технической и практической помощи при осуществлении надзора за исполнением законов.

Общественный помощник прокурора является внештатным работником органов прокуратуры и работает на безвозмездной основе. Работа в качестве общественного помощника службой в органах прокуратуры не является. Общественными помощниками прокурора могут быть: граждане России, достигшие совершеннолетия, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также имеющие высшее юридическое образование, не привлекавшиеся к уголовной и административной ответственности, способные по своим деловым, моральным и физическим качествам выполнять возложенные на них функции.

Решение о назначении общественным помощником принимается прокурором области. Общественный помощник, положительно зарекомендовавший себя, может быть зачислен в резерв кадров прокуратуры Ульяновской области для последующего назначения на должность помощника прокурора района. Желающим необходимо обратиться в прокуратуру Вешкаймского района, по адресу: ул. 50 лет ВЛКСМ, д.32, р.п. Вешкайма, Ульяновская область; тел. 8 (84243) 2-15-30; 89370319662; 8 (84243) 2-12-76.

Прокурор района

юрист 1 класса Я.С. Борминцев

Прокуратура | Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 01.06.2019

Международный день защиты детей отмечается 1 июня и, прежде всего, является напоминанием взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, свободу мнения, образование, отдых и досуг, защиту от различных форм насилия.

Основным международно-правовым документом в защиту детей стала Конвенция о правах ребенка, принятая ООН 20 ноября 1989 года. Права подрастающего поколения россиян закреплены Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Детство – это важный этап жизни человека и в этой связи целями государственной политики в интересах детей является содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана также на ответственности юридических и должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Прокурорами на постоянной основе проводятся проверки соблюдения законодательства в различных сферах жизнедеятельности детей, в том числе детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – в образовании, здравоохранении, социальной защите. Осуществляется надзор за исполнением законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите от информации, причиняющей вред их здоровью, духовному и нравственному развитию.

По результатам проверок при выявлении нарушений закона принимаются меры прокурорского реагирования с целью их устранения. Реализация надзорных мероприятий освещается в средствах массовой информации.

В 2018 – истекший период 2019 года году прокуратурой Вешкаймского района выявлено свыше 100 нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, для устранения которых внесено 30 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 33 должностных лица. Опротестовано 16 незаконных правовых актов, в интересах детей в суды предъявлено более 20 исковых заявлений.

По-прежнему одним из важнейших направлений работы прокуроров являются мероприятия по правовому просвещению детей и подростков. Работники прокуратуры района организуют в образовательных учреждениях встречи с обучающимися и их родителями. При этом слушателями являются не только школьники, но и преподавательский состав.

Кроме того, в практику органов прокуратуры города вошла разработка и издание информационно-справочных и практических пособий и буклетов с разъяснениями законодательства по конкретным сферам правоотношений.

В настоящее время проводится государственная итоговая аттестация по образовательным программам. В этой связи прокурорами уделяется повышенное внимание соблюдению прав и законных интересов учащихся.

С приходом летнего сезона наступает долгожданная пора каникул. Дети находятся в предвкушении замечательного отдыха и веселых праздников. Прокуратура небезучастна к вопросу организации и проведения в текущем году отдыха и оздоровления детей в Вешкаймском районе.

На территории МО «Вешкаймский район» в летний период 2019 года запланировано функционирование 10 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при 10 образовательных организациях района, в которых планируется участие 870 детей.

При выявлении нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних на летний отдых будут приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Работа по защите прав и законных интересов детей и молодежи продолжается.

Прокурор района

юрист 1 класса Я.С. Борминцев

Прокуратура | Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 01.06.2019

Компенсация морального вреда является одним из способов защиты гражданских прав (ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Моральный вред может быть компенсирован причинителем вреда в добровольном или судебном порядке.

Согласно п. 2 ст. 151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Моральный вред может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий, и др.

Исковое заявление о компенсации морального вреда вправе предъявить пострадавшее лицо самостоятельно, либо его представитель. Право на компенсацию морального вреда имеют также близкие родственники лица, смерть которого наступила в результате противоправных действий, при условии причинении им нравственных страданий.

Отдельно стоит упомянуть о защите нематериальных благ в сети Интернет. Среди вступивших в силу с 01.10.2013 изменений содержатся также обновленные и введенные вновь положения ч. 3 ст. 152.1 ГК РФ и ч. 4 ст. 152 ГК РФ. Эти нормы предусматривают удаление изображения гражданина либо сведений, порочащих честь и достоинство гражданина, из сети Интернет по требованию данного гражданина, если изображение или сведения распространяются с нарушением закона. Эти законоположения отвечают веяниям времени и позволяют более полно защитить права граждан с учетом того факта, что распространение различного рода данных через сеть Интернет имеет глобальный характер и осуществляется с огромной скоростью, как правило, через повсеместно используемые социальные сети.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации гражданин, недостоверные и порочащие честь и достоинство сведения о котором были распространены на сайте в сети Интернет, не являющимся СМИ, вправе требовать удаления подобных сведений от администратора сайта даже в том случае, если конкретный распространитель не может быть установлен.

Прокуратура | Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 30.05.2019

состоялся межрегиональный интерактивный открытый форум прокуратур Приволжского федерального округа

Сегодня, 23 мая 2019 г., в г. Нижнем Новгороде в режиме видеоконференцсвязи состоялся открытый интерактивный межрегиональный форум прокуратур Приволжского федерального округа. Темой мероприятия стало «Обеспечение законности в сфере оплаты труда».

В работе форума, проходившего по инициативе и с участием заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Сергея Зайцева, приняли участие представители управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Казанского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации, руководители и представители 14 прокуратур субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, и Приволжской транспортной прокуратуры, руководители и представители региональных органов исполнительной власти, местного самоуправления, территориальных органов Министерства внутренних дел России, Следственного комитета, Росреестра, Федеральной службы судебных приставов, уполномоченные по защите прав человека в регионах Приволжья, а также представители общественных организаций, научного и студенческого сообщества, СМИ.

Открывая работу форума, заместитель Генерального прокурора России Сергей Зайцев отметил, что в Приволжском федеральном округе проводится серьезная работа по обеспечению законности в сфере оплаты труда. Прокурорами с целью своевременного выявления нарушений прав граждан и оперативного реагирования во всех регионах округа налажено тесное взаимодействие с уполномоченными структурами и общественными организациями, представляющими интересы работников. На постоянной основе осуществляется мониторинг средств массовой информации и сети Интернет, проводятся личные приемы граждан, телефонные «горячие линии», встречи с трудовыми коллективами. На особом контроле находится рассмотрение обращений граждан, при этом самое пристальное внимание уделяется сообщениям о незаключении работодателями письменных трудовых договоров, оплате труда «в конвертах», ниже минимального размера оплаты труда и др.

целом по округу в первом квартале текущего года только мерами прокурорского реагирования уже удалось погасить долги по зарплате в размере 1 млрд. 140 млн. рублей, что почти на 150 млн. рублей больше чем в аналогичном прошлогоднем периоде. Во взаимодействии с органами контроля прокурорами в первом квартале 2019 года выявлена латентная задолженность на сумму порядка 1,62 млрд. рублей. В результате принимаемых мер с начала года общий размер задолженности в Приволжье уменьшился в 1,3 раза, во столько же сократилось число работников, права которых были нарушены.

Учитывая формат «телемоста», присутствующие в студиях прокуратур регионов Приволжского федерального округ, смогли принять активное участие в дискуссии, обменяться мнениями и выступить с конкретными предложениями по укреплению законности в рассматриваемой сфере.

В рамках форума участники обсудили своевременность и достаточность принимаемых ответственными структурами мер по защите трудовых прав граждан, обменялись мнениями и положительными практиками к решению возникающих проблем. Особое внимание участники диалога обратили на вопросы вовлечения общественности и СМИ в общую работу по укреплению законности и в решение задач в сфере защиты трудовых прав граждан.

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Сергей Зайцев отметил, что форум стал эффективной площадкой для обмена мнениями и распространения положительного опыта регионов.

Итоги обсуждения указанной темы будут учтены в дальнейшей работе органов прокуратуры совместно с общественными институтами и властными структурами.

Прокуратура | Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 23.05.2019

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».

Приём работ будет осуществляться с 1 июня по 1 октября 2019 г. на официальном сайте конкурса www.antikorruption.life в двух номинациях – официальном сайте и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Правила проведения конкурса доступны на официальном сайте конкурса.

Прокуратура | Просмотров: 38 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 29.04.2019

24.04.2019

Состоялся Четвертый открытый форум Прокуратуры Ульяновской области

Сегодня, 24 апреля 2019 года, в городе Ульяновске состоялся Четвертый открытый форум Прокуратуры Ульяновской области. Он был посвящен вопросам противодействия коррупции.

В мероприятии приняли участие представители руководства прокуратуры области, региональные уполномоченные по правам человека и по правам ребенка, сопредседатель Общероссийского народного фронта в Ульяновской области, руководители территориальных контролирующих, правоохранительных структур, органов власти и местного самоуправления, средства массовой информации.

Сотрудники прокуратуры подчеркнули, что вопросы состояния законности в сфере противодействия коррупции, реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов, контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, предупреждения и пресечения коррупционных проявлений должны находиться на постоянном системном контроле.

Как следствие, в 2018 - первом квартале 2019 гг. региональными органами прокуратуры в данной сфере выявлено более 2,3 тыс. нарушений, в целях устранения которых и наказания виновных реализовано свыше 740 актов реагирования, инициировано возбуждение 16 уголовных дел, а также привлечение к дисциплинарной и административной ответственности 684 должностных лиц.

По требованию прокуроров в Ульяновской области уволены в связи с утратой доверия 5 должностных лиц, досрочно прекращены полномочия 40 депутатов, пытавшихся скрыть те или иные сведения о доходах либо имуществе.

При этом участниками Четвертого открытого форума отмечено, что достижение положительного результата в вопросах противодействия коррупции возможно исключительно совместными усилиями.

В частности, самое пристальное внимание при планировании и проведении надзорных и доследственных мероприятий должно уделяться материалам СМИ, обращениям граждан и общественных организаций.

Тема форума и рассмотренные вопросы в силу своей актуальности вызвали значительный интерес. Во время обсуждений участники мероприятия внесли конкретные предложения, которые стали поводом к разработке ряда целевых проектов.

Прокуратура | Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 25.04.2019

1-10 11-20 21-30 ... 151-160 161-164