Главная » Документы » Прокуратура

Всего документов: 260
Показано документов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 25 26 »

Очень часто несовершеннолетние совершают правонарушения, а также общественно опасные деяния, не задумываясь о последствиях. Рассчитывая, на то, что, не достигнув возраста привлечения к административной или уголовной ответственности, они не понесут наказания.

В соответствии с Российским законодательством, несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Согласно части 1 статьи 20 УК РФ, по общему правилу, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее 16-ти летнего возраста ко времени совершения преступления. Вместе с этим в части 2 вышеуказанной статьи УК РФ перечислены преступления, при совершении которых ответственность наступает с 14-летнего возраста, прежде всего, это преступления достаточно высокой степени общественной опасности.

Наказание несовершеннолетних, прежде всего играет воспитательную роль и, одновременно, обучающую.

Факторами, влияющими на формирование преступного поведения у несовершеннолетних, прежде всего являются условия их жизни и воспитания. Основным фактором, влияющим на формирование преступного поведения у несовершеннолетних, это отрицательное влияние в семье. Семья является важнейшим социальным институтом. Именно в семье происходит становление личности подростка. Но не всегда семьи являются благоприятным фоном, для развития ребенка. Среди неблагоприятных факторов семейного воспитания отмечают, прежде всего, аморальный образ жизни родителей, их низкий общеобразовательный уровень, эмоционально-конфликтные отношения в семье, плохое материальное положение.

Одним из факторов влияющие на формирование преступного поведения у несовершеннолетних, это проникновение в несовершеннолетнею среду стереотипов поведения, не совместимых с общественными ценностями. Это пропаганда наркотиков, культивирование половой распущенности, насилия и жестокости, большую роль здесь играет СМИ: фильмы, сериалы, телепередачи, газетные и журнальные статьи, а также Интернет.

Следует добавить, что одним из важных факторов преступности несовершеннолетних, является детская безнадзорность и бродяжничество. 
       
  Правовую основу системы профилактики правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы,  и другие нормативные правовые акты в указанной сфере.

   В качестве основных задач нормативно-правового обеспечения системы профилактики преступности среди несовершеннолетних закон определяет:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Основания применения профилактики правонарушений:
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривает основания применения профилактики правонарушений.

Целью профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними, являются исправление и перевоспитание несовершеннолетнего, либо изменение его криминогенной ориентации.

Задачами профилактики правонарушений являются:

1) формирование законопослушного поведения несовершеннолетними;

2) устранение причин и условий совершения преступлений среди несовершеннолетних;

3) недопущение совершения преступлений в среде несовершеннолетних;

4) снижение размеров ущерба и потерь от преступности несовершеннолетних.


Субъекты профилактики преступности среди несовершеннолетних, представляют собой единую, связанную общностью целей и задач, систему. В соответствии с этим можно выделить специализированные и неспециализированные субъекты профилактики преступности в зависимости от правовых полномочий.

К ним относятся:

1) органы государственной власти и муниципальные органы, обеспечивающие программирование, планирование, правовое регулирование и ресурсы этой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

2) институты социального воспитания — семья, школа, учреждения культуры и досуга, осуществляющие во взаимодействии и в пределах компетенции профилактику возникновения искаженной позиции личности несовершеннолетних, коррекцию возникших криминогенных искажений, если они устранимы педагогическими и иными воспитательными средствами;

3) органы защиты и социальной, психолого-педагогической, медицинской и правовой помощи несовершеннолетним, находящимся в неблагоприятных жизненных условиях. К таким субъектам относятся:

1) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2) органы управления социальной защитой населения;

3) органы управления образованием;

4) органы опеки и попечительства;

5) органы по делам молодежи;

6) органы управления здравоохранением;

7) органы службы занятости;

8) органы внутренних дел.
 Профилактика осуществляется в отношении:
1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащизся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие
одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам,


 Меры профилактики преступности среди несовершеннолетних могут применяться как среди несовершеннолетних лиц, так и среди их родителей или законных представителей, в случае если они ненадлежащим образом исполняют или не исполняют вовсе свои обязанности по воспитанию, содержанию и образованию своих детей. А также в случаях, когда взрослые отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних лиц или жестоко с ними обращаются.

Прокуратура | Просмотров: 6 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 25.11.2020

по вопросам защиты прав предпринимателей на получение мер государственной поддержки в период распространения коронавирусной инфекции
 
  
В период с 2 по 3 ноября и с 5 по 6 ноября 2020 года в управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе будет работать горячая линия по вопросам защиты прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, на получение мер государственной поддержки в период распространения коронавирусной инфекции.
Прием звонков будет осуществляться по телефону (831) 278-45-24 в ежедневном режиме с 9.00 до 16.30 часов по московскому времени.
 
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском
федеральном округе
 

Прокуратура | Просмотров: 14 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 02.11.2020

Прокуратурой Вешкаймского района Ульяновской области утверждено обвинительное заключение  по уголовному делу в отношении жителя Барышского района, занимавшегося незаконной рубкой деревьев.
Как установлено, в декабре 2019 года – феврале 2020 года неработавший К. выезжал на территорию Вешкаймского участкового лесничества. Там он с использованием безомоторной пилы совершил незаконную рубку сосен.
В результате данных преступных действий государству причинен ущерб на сумму более 700 тысяч рублей.
В связи с доказанными обстоятельствами К. предъявлено обвинение по ч.3 ст.260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений, совершенная в особо крупном размере), по ч. 3 ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений, совершенная в особо крупном размере), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.
После утверждения обвинительного акта Прокуратурой Вешкаймского района Ульяновской области данное уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
 

Прокуратура | Просмотров: 13 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 21.10.2020

Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 441-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 
Глава 20 КоАП РФ - административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность дополнена статьей 20.35 КоАП РФ, которой введена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (кроме транспортной инфраструктуры и ТЭК).
Данной статьей предусматривается также ответственность за воспрепятствование деятельности лица, отвечающего за антитеррористическую защищенность объектов (территорий).
Штраф для граждан составит 3-5 тыс. руб., для должностных лиц - 30-50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет, для юридических лиц -100-500 тыс. руб. 
Если правонарушение совершено в отношении объектов (территорий) религиозных организаций, то дисквалификация не применяется, а штраф для юридических лиц составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Закон вступил в силу с 16.12.2019 , за исключением положений в части объектов (территорий) религиозных организаций, которые применяются с 1 мая 2020 г.

Прокуратура | Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 21.10.2020

Конкурс проводится среди учащихся образовательных организаций Ульяновской области по двум номинациям – «Лучший рисунок» и «Лучшее стихотворение» в двух возрастных категориях:
- от 10 до 14 лет включительно;
- от 15 до 17 лет включительно.
Конкурсные работы принимаются с 15.10.2020 по 30.11.2020 включительно.
Положение о конкурсе размещено на Едином портале прокуратуры Российской Федерации (epp.genproc.gov.ru/web/proc_73) в разделе «Противодействие коррупции».
Подведение итогов конкурса и оглашение победителей состоится в начале декабря 2020 года в прокуратуре Ульяновской области и будет приурочено к Международному Дню борьбы с коррупцией
 

Прокуратура | Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 05.10.2020

пресекла нарушения законодательства в деятельности депутатов представительного органа местного самоуправления.


Прокуратура Вешкаймского района в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления  законодательства о противодействии коррупции выявила  нарушения в представительном органе местного самоуправления.
Так, в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции трое депутатов представили недостоверные сведения о полученных в 2019 году доходах, а также об имуществе, находящемся в их собственности.
В этой связи Прокуратура Вешкаймского района потребовала в представлении устранить выявленные проверкой нарушения, не допуская аналогичного впредь, а также решить вопрос о привлечении  к  ответственности всех виновных должностных лиц.

Прокуратура | Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 30.09.2020

Прокуратура района в ходе проверки обращения законного представителя несовершеннолетней С., 2008 года рождения установила, что администрацией МО «Вешкаймский район» не было принято мер по ограничению свободного доступа  на объект незавершенного строительства – здания детского сада в с. Озерки Вешкаймского района Ульяновской области.
30.09.2016 несовершеннолетняя С., играя с друзьями на здании, упала со второго этажа и получила переломы 4 грудных позвонков. Девочка длительное время проходила лечение сначала в больнице, затем дома, вынуждена была носить корсет, находиться на домашнем обучении.
Прокуратурой района в интересах несовершеннолетней в Майнский районный суд было направлено заявление о взыскании с администрации МО «Вешкаймский район» компенсации материального ущерба и денежной компенсации сверх возмещения вреда.

Прокуратура | Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 30.09.2020

Лишен свободы житель с. Березовка  Вешкаймского района Ульяновской области Савонов, совершивший разбойное нападение.
 Как установлено, 09.01.2020 С., находясь в дома № 29 по ул. Комарова в р.п. Чуфарово, Савонов напал на вошедшего в дом потерпевшего, применил к нему опасное для жизни и здоровья насилие,  высказал требование о передаче ему денежных средств и телефона, используя при этом в качестве оружия нож.
Потерпевший, испугавшись, передал С. мобильный телефон.
Приговором суда Савонов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ (в разбое, то есть нападении в целях хищения чужого имущества, совершенное с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, с применением предметов, используемых в качестве оружия), ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок  1 год 9 месяцев.
 Приговор суда вступил в законную силу.

Прокуратура | Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 30.09.2020

Прокуратура района в ходе проверки обращения законного представителя несовершеннолетней С., 2008 года рождения установила, что администрацией МО «Вешкаймский район» не было принято мер по ограничению свободного доступа  на объект незавершенного строительства – здания детского сада в с. Озерки Вешкаймского района Ульяновской области.
30.09.2016 несовершеннолетняя С., играя с друзьями на здании, упала со второго этажа и получила переломы 4 грудных позвонков. Девочка длительное время проходила лечение сначала в больнице, затем дома, вынуждена была носить корсет, находиться на домашнем обучении.
Прокуратурой района в интересах несовершеннолетней в Майнский районный суд было направлено заявление о взыскании с администрации МО «Вешкаймский район» компенсации материального ущерба в размере 10 380 руб., денежной компенсации сверх возмещения вреда в размере 2000000 руб.
 

Прокуратура | Просмотров: 26 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 22.09.2020

Прокуратура Вешкаймского района Ульяновской области в ходе проверки соблюдения законодательства об электроснабжении установила, что в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» имеются линии электропередач, расположенные от дома №10 до дома № 16 по ул. Мостовая, с. Вешкайма Вешкаймский район Ульяновская область.
Указанные линии электропередач и жилые многоквартирные дома № 10,12,14,16 по ул. Мостовая, с. Вешкайма Вешкаймский район Ульяновская область подключены линией электропередач 04, кВ принадлежащей МО «Вешкаймское городское поселение» к трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ З2-06/250 кВА, которая находится в собственности Барышского производственного отделения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Ульяновские распределительные сети».
Однако, указанные линии электропередач находится в неудовлетворительном состоянии, деревянные опоры линий также пребывают в аварийном состоянии, что может привести к их падению, отсутствует натяжение проводов, что может привести к короткому замыканию линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ. Собственник в лице администрации МО «Вешкаймское городское поселение» не проводит обслуживание линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ, что создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. При этом линия электропередачи ВЛ-0,4 кВ, находящаяся в реестре муниципальной собственности требует капитального ремонта, так как ее дальнейшая эксплуатация не безопасна.
В этой связи Прокурором Вешкаймского района Ульяновской в Майнский районный суд Ульяновской области направлено исковое заявление к администрации МО «Вешкаймский район» о возложении на администрацию МО «Вешкаймский район» обязанности выполнить мероприятия по проведению капитального ремонта находящейся на балансе линии электропередачи.
Исковое заявление удовлетворено в полном обьеме.
 

Прокуратура | Просмотров: 27 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 22.09.2020

1-10 11-20 21-30 ... 241-250 251-260