Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Прокуратура

Всего документов: 137
Показано документов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 13 14 »

на законодательном уровне определен порядок передачи на хранение вещественных доказательств в виде животных.


13 февраля 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2019 №75, которым утверждены Правила передачи на хранение, для содержания и разведения или реализации вещественных доказательств в виде животных, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания.
Установлено, что передача  вещественных доказательств в виде животных осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, в производстве которого находится уголовное дело, по договору хранения либо договору безвозмездного пользования и оформляется актом приема-передачи.
Животные могут быть переданы  государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и государственным (муниципальным) учреждениям, имеющим условия для содержания и надлежащего ухода за соответствующими животными, а также иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отобранным в установленном порядке.

Прокуратура | Просмотров: 8 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 14.02.2019

08 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон № 570-ФЗ «О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральным законом в часть 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Незаконное вознаграждение от имени юридического лица») внесено изменение, в соответствии с которым юридическое лицо подлежит административной ответственности не только в случаях, когда незаконные передача, предложение или обещание вознаграждения осуществляются за совершение действий (бездействие) в интересах этого юридического лица, но и в случаях, когда названные действия совершаются в интересах другого связанного с ним юридического лица.

Кроме того, в отношении юридических лиц предусматривается административная ответственность в случае, если незаконное вознаграждение передается, предлагается или обещается по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации иному физическому либо юридическому лицу.

Указанные действия влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Прокуратура | Просмотров: 12 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 13.02.2019

размещенной на Информационно-аналитическом портале правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации.


Информационно-аналитический портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее – Портал) разработан в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах.
Основная целевая аудитория Портала – граждане РФ, которые не являются специалистами в сфере правовой статистики. Информация, размещаемая на Портале, также может быть полезной для общественных организаций, представителей СМИ и бизнеса, органов государственной власти. Обеспечение автоматизированного доступа к открытым данным позволит пользователям Портала и разработчикам информационных систем получать информацию для повторного использования, что повысит прозрачность предоставления статистических данных гражданам, представителям научных учреждений и общественных организаций.
Портал разработан в рамках работ по созданию государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС), которая, в свою очередь, создается по заказу Генеральной прокуратуры РФ в целях реализации ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Главной целью создания ГАС ПС является обеспечение прозрачности, достоверности и полноты данных правовой статистики.
В настоящее время Портал обеспечивает мониторинг и анализ данных по показателям государственной статистической отчетности и данных международных организаций.
В разделах «Показатели преступности России» и «Преступность в регионах» используются показатели, рассчитанные на основе элементов формы государственной статистической отчетности №4-ЕГС (Сведения о состоянии преступности и результатах расследования преступлений). Помимо показателей в абсолютной величине используются значения показателей на 100 тысяч населения. Данные значения получаются путём деления фактического значения показателя в абсолютной величине на значение населения в выбранном субъекте и умножением на 100000. Для наглядности в разделах портала с данными на 100 тысяч населения присутствует кнопка перехода на страницу с информацией о численности населения субъектов РФ. Источник данных о численности населения - Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
Для раздела «Социальный портрет преступности» используются показатели формы №2-ЕГС (Сведения о лицах, совершивших преступления).
В разделе «Россия в мировом рейтинге» приведены данные по отдельным видам преступлений в крупнейших странах мира. Источником данных являются: Управление ООН по наркотикам и преступности (UNODC – http://www.unodc.org), Всемирная организация здравоохранения (WHO – http://www.who.int) и Международный центр тюремных исследований (ICPS – http://www.prisonstudies.org). Использование данных этих источников позволяет преодолеть проблемы различия методологий при ведении показателей государственных статистических служб различных стран, а также различную периодичность ведения данных.
На Портале также имеется раздел Глоссарий, в котором размещены материалы нормативно-правовых актов, позволяющие пользователям без знаний в правовой области разобраться с основными терминами правовой статистики и узнать определения используемых в данной предметной области понятий.

Прокуратура | Просмотров: 13 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 08.02.2019

Прокуратура Вешкаймского района проводит проверку исполнения органами власти, управляющими компаниями и контролирующими структурами законодательства в жилищно-коммунальной сфере при организации технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов. В ходе нее выявлены и пресечены многочисленные грубые нарушения.

Согласно закону, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов его использования, а также предоставление коммунальных услуг и постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого соответствующего оборудования.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений должно обеспечивать (среди прочего) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, а также безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем прокуратурой установлено, что МУП «Жилсервис», являющейся управляющей организацией для 45 многоквартирных домов, в 2018-2019 гг. не проводились проверки состояния дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов.

Прокуратурой района в отношении и.о. директора предприятия возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Прокуратура | Просмотров: 13 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 05.02.2019

Порядок оформления и рассмотрения письменных обращений регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В своем письменном обращении гражданин в обязательном порядке должен указать наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент Интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются только при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.
При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Без разрешения может быть оставлено обращение, если по содержанию оно лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.
Обращение может быть подано по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (электронная почта), через ящик для заявлений и обращений, а также путем подачи на личном приеме.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
Разрешаются обращения в течение 30 дней со дня их регистрации. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов, срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В таких случаях автору обращения направляется соответствующее уведомление с указанием причин задержки и характере принимаемых мер.

Стоит отметить, что в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в 7-дневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.
Прокуратура района обращает особое внимание на то, что несогласие с ответом не свидетельствует о нарушении прав гражданина и не может являться основанием для привлечения должностного лица к ответственности.

Основная рекомендация для граждан в случае нарушения их прав: обращаться следует непосредственно в тот орган или к тому должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов. Данное требование к гражданину закреплено в ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Прокуратура | Просмотров: 14 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 05.02.2019

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор Кузичев Павел Сергеевич рассказал об итогах работы прокуратуры за 2018 год.

«С учетом анализа экологической обстановки, сложившейся в 2017 году прокуратурой в 2018 года уделено приоритетное внимание следующим направлениям работы: надзору за исполнением лесного и водного законодательства; законодательства об отходах производства и потребления; об охране атмосферного воздуха; при добыче полезных ископаемых, использованию для этих целей земель сельскохозяйственного назначения; бюджетного законодательства и др.

Так, в 2018 года по всем направлениям прокурорской деятельности выявлено более 1900 нарушений закона. В целях устранения причин и условий, повлекших нарушения законодательства об охране окружающей среды, прокуратурой внесено свыше 300 представлений. Опротестован и приведен в соответствие 131 нормативный правовой акт. Более 400 лиц привлечено к дисциплинарной и административной ответственности. В суды направлено 79 заявлений.

В органы предварительного расследования в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 19 постановлений, в настоящий момент возбуждено 15 уголовных дел.

Охрана окружающей среды и ответственное природопользование становятся все более важными задачами государственной политики.

Для региона остается актуальным вопрос исполнения требований законодательства о водоохранных зонах, прибрежных защитных полос водных объектов.

Так, во исполнение решений судов по искам прокуратуры Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области в 2018 проведены работы по определению границ водоохранных зон и прибрежных зон р. Барыш, Сельдь и Урень Ульяновской области на общую сумму более 5130,0 тыс. руб., протяженностью 1268 км.

Наиболее актуальна проблема по очистке земельных участков от несанкционированных свалокбытовых отходов и мусора.

Так, только в результате принятых прокуратурой мер ликвидировано 22 несанкционированные свалки.

Для решения задач, стоящих перед лесным хозяйством, требуется совершенствование лесоустройства и учета (инвентаризации) лесов как системы мероприятий по получению достоверной и разносторонней информации о лесном фонде. Однако, более 30 % земель государственного лесного фонда на территории Ульяновской области имеют утратившую актуальность лесоустройства (более 10 лет назад).

Во исполнение решений судов по искам прокурора Министерством проведено лесоустройство на площади 500,6 тыс. га.

В результате принятых прокуратурой мер в 2018 году с арендаторов лесных участков взыскано более 2 млн. руб. задолженности за пользование лесами.

Отсутствие границ особо охраняемых природных территорий, установленных на государственном кадастром учете создает препятствие для их защиты. В частности, на таких территориях могут быть образованы земельные участки, созданы объекты капитального строительства, а также может вестись хозяйственная деятельность, наносящая урон окружающей среде.

Так, только в 2018 году в результате работы проведенной во исполнение решения судов на кадастровый учет постановлено 47 особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Проведенный прокуратурой анализ показал, что в результате принятых мер достигнуто значительное уменьшение дебиторской задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду с 41,1 тыс. рублей до 21,6 тыс. руб. Так, в 2018 году оплачена задолженность на сумму 17803,6 тыс. руб.

По итогам отчетных периодов прокуратурой по наиболее проблемным вопросам в сфере охраны окружающей среды систематически информируются органы государственной власти Ульяновской области».

Прокуратура | Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 22.01.2019

Оштрафован руководитель администрации муниципального образования, изобличенный Прокуратурой Вешкаймского района Ульяновской области в нарушении требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Согласно закону, орган государственной власти, местного самоуправления, организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностные лица обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поступившего заявления в течение 30 дней со дня регистрации.

Вместе с тем прокуратурой установлено, что и.о. главы администрации муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» не проконтролировала направление письменного ответа заявителю.

В этой связи Прокурор Вешкаймского района Ульяновской области возбудил в отношении и.о. главы администрации муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» дело об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ (нарушение должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан).

На основании данного постановления прокуратуры названное должностное лицо подвергнуто штрафу.

Прокуратура | Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 17.01.2019

С 1 января 2019 г. меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды будут применяться к предприятиям в зависимости от категории эксплуатируемого объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.

Указанный перечень объектов I категории утвержден приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154 и включает 300 объектов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный Перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года.

Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

Прокуратура | Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 09.01.2019

В соответствии с трудовым законодательством по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.
На работодателя возложена обязанность устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка- инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.
Работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).
Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 настоящего Кодекса, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с частью первой настоящей статьи.
Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).

Прокуратура | Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 21.12.2018

Согласно части 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага (например, жизнь, здоровье, достоинство личности), а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Компенсация морального вреда при нарушении имущественных прав возможна только в тех случаях, если это прямо предусмотрено законом (например, в случае нарушения прав потребителя).
При обращении в суд в исковом заявлении необходимо указать, в чем заключается нарушение прав, обстоятельства, на которых основаны требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.
Моральный вред может выражаться, например, в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий.
Обязательным условием ответственности за причинение морального вреда является вина лица, причинившего такой вред. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом. Так, моральный вред компенсируется независимо от вины причинителя вреда в случае причинения вреда жизни и здоровью гражданина источником повышенной опасности; в результате незаконного осуждения гражданина или привлечения его к уголовной ответственности, либо применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, либо наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию гражданина.
К документам, подтверждающим обстоятельства, на которых основаны исковые требования, могут относиться медицинское заключение об остром заболевании (обострении хронического заболевания) на фоне стресса, переживаний и т.д., выписной эпикриз из медицинского учреждения, заключение психиатра о психоэмоциональном состоянии пациента с указанием о назначении медикаментозного и (или) стационарного лечения.
Размер госпошлины по иску о взыскании компенсации морального вреда составляет 300 руб.
Госпошлина не уплачивается в случае предъявления требования о компенсации морального вреда в связи с нарушением прав потребителя; трудовыми правоотношениями; причинением увечья или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца; преступлением; уголовным преследованием.
Исковое заявление о возмещении морального вреда подается мировому судье, если одновременно с требованием имущественного характера на сумму не более 50 000 рублей заявлено производное от него требование о компенсации морального вреда.
В иных случаях, в том числе, если в иске заявлены и другие требования, не подлежащие оценке (например, об опровержении сведений, порочащих честь и достоинство гражданина), иск подается в районный суд.
По общему правилу исковое заявление направляется в суд или мировому судье по месту жительства (месту нахождения) ответчика.
Вместе с тем, по делам о возмещении убытков в результате незаконного осуждения, привлечения к уголовной ответственности, заключения под стражу, подписки о невыезде либо ареста; при нарушении прав субъекта персональных данных иски можно подать по месту жительства истца.
Если требование связано с причинением вреда, увечьем, иным повреждением здоровья или в результате смерти кормильца, данные иски могут быть предъявлены также по месту причинения вреда либо по месту жительства истца.
По делам о компенсации морального вреда в связи с восстановлением трудовых прав, по делам о защите прав потребителя иски можно подать по выбору истца, в том числе, по месту жительства истца, либо по месту исполнения договора

Прокуратура | Просмотров: 33 | Загрузок: 0 | Добавил: Администрация | Дата: 21.12.2018

1-10 11-20 21-30 ... 121-130 131-137